Электросамокаты становятся все более популярным средством передвижения. Своего “железного коня” хочется взять в отпуск в другой город или страну, поэтому встает вопрос о том, можно ли брать в самолет электросамокат. Однако однозначного ответа нет.
Электросамокат в качестве ручной клади
Размеры багажа для ручной клади могут отличаться у разных авиакомпаний. Но большинство моделей электросамокатов слишком габаритные, чтобы поместиться в стандартный чемодан. Исключение станут лишь некоторые компактные версии NextDrive.
Препятствием к провозу электросамоката в качестве ручной клади станут не только его габариты, но и наличие литий-ионной батареи. Несколько лет назад Международная организация гражданской авиации выпустила новые правила, где был указан запрет на перевозку аккумуляторов, так как они взрывоопасны.
По документу этот запрет касается только коммерческих перевозок, однако из-за неправильного толкования и большой шумихи вокруг новых правил в 2016 году многие авиакомпании пересмотрели свое отношение к предметам, разрешенным для перевозки в качестве ручной клади.
Есть ли возможность взять с собой электросамокат на борт самолета, зависит от внутренних правил компании. Уточнять информацию нужно в контакт-центре с указанием интересующего рейса. Это касается не только российских перевозчиков, но и зарубежных.
В случае, если провоз электросамоката разрешен, нужно:
- разрядить батарею (уровень заряда не должен превышать 30%);
- разобрать самокат и снять аккумулятор (не разрешается провоз электросамокатов в ручной клади с несъемной батареей);
- упаковать самокат в чехол или другую упаковку.
Справка! На борт самолета разрешено проносить только 1 единицу ручной клади, поэтому необходимо упаковать ТС в чемодан или сдать весь остальной багаж.
Альтернативой перевозки электросамоката в самолете станет покупка отдельного билета для негабаритных грузов. Это дороже (ручная кладь включена в стоимость билета, а негабаритные грузы оплачиваются отдельно). Зато такая транспортировка доступна для всех складных моделей, которые по габаритам не вписываются в ручную кладь. Кроме того самокат поедет на соседнем сиденье, а в случае поломки во время перелета будет компенсирована его стоимость, так как билет для негабаритного груза предполагает оформление страховки.
В любом случае на борт самолета можно пронести самокат только при условии, что батарея мощностью не больше 160 Втч. Условия перевозки более мощных моделей уточняются индивидуально.
Перевозка в багажном отделении
Возможность перевозки электросамоката в багажном отделении также предусмотрена не всеми авиакомпаниями. Например, в правилах Уральских Авиалиний стоит прямой запрет на транспортировку электросамокатов, сигвеев и т.д. Но и в остальных случаях необходимо уточнить такую возможность у самой авиакомпании.
Передача самоката для отгрузки в багажное отделение происходит на отдельной стойке регистрации. Там же регистрируют другие виды габаритных грузов - колясок, велосипедов и т.д. Электросамокат должен быть упакован в соответствии с правилами:
- батарея разряжена и вынута из устройства;
- колеса спущены;
- самокат в разобранном виде;
- все выступающие детали упакованы в пенопласт и пупырчатую пленку и зафиксированы скотчем;
- в наличии техническое документы на самокат.
Лучше всего перевозить устройство в оригинальной коробке. Если ее нет, требуется максимально обезопасить самокат. Авиакомпании не несут ответственность за сохранность грузов.
Также читайте: Как правильно хранить гироскутер зимой?
Крупные авиакомпании включают перевозку багажа в стоимость билета. Но есть ограничения по весу. Например, билет эконом-класса в Аэрофлоте предполагает провоз багажа весом до 20 кг. А вот в лоукостерах багаж может вообще не включаться в стоимость, поэтому транспортировка самоката в багажном отделении обойдется примерно в ту же сумму, что и билет.