Изобретателем предшественника гироскутера – сигвея считается американец Дин Кеймен, который разрабатывал его на протяжении 10 лет. До этого момента Дин Кеймен был более известен своими изобретениями в области медицинской техники. Возможно, стремление создать более удобную модель инвалидной коляски и привело его к идее изобретения нового вида транспорта, основанного на использовании гироскопических датчиков. В 1999 году им была основана компания по производству экологически чистых видов транспортных средств. Дином Кейменм был получен патент на изобретение компактного двухколесного индивидуального средства передвижения с рулевым управлением и электрическим двигателем. И в 2001 году перед публикой предстал его первый опытный образец. Он представлял собой широкую платформу с двумя большими колесами по сторонам и имел рулевое управление, которое было выполнено в виде столба, закрепленного на площадке для ног. Дин Кеймен назвал свое изобретение сигвеем, которое в переводе с итальянского означает «следуй за» Он вызвал интерес, но из-за большой стоимости так и не приобрел популярности у публики. Аналогичные разработки велись и японским профессором Кацуо Ямафудзи, который получил патент на свое изобретение еще в 1966 году. В результате попытки оспорить патент родилось совместное с Дином Кейманом предприятие, которое стало поставлять роллеры на рынки Японии. Хоть гироскутер и принимают за потомка ранее изобретенного сигвея, из-за отсутствия рулевого управления его считают самостоятельным видом электротехники. И на звание называться его изобретателем претендуют два человека: Дэвид Пирс и Шейн Чейн, которые являются представителями двух конкурирующих фирм по производству гироскутеров. Спор о том, кто является первооткрывателем, ведется до сих пор.
В каком году появился первый гироскутер? История гироскутера.
Гироскутер – компактное индивидуальное средство передвижения на двух колесах, управляемое механизмом на основе гироскопа и приводимое в движение изменением положения тела пилота, появился на рынке в 2014 году. В этом году одновременно несколько китайских и корейских фирм начали массовый выпуск этого гаджета. Он имел относительно небольшие колеса размером 6.5 дюймов, небольшой вес, хорошую мобильность, сравнительно низкую цену, и сразу завоевал внимание любителей новых видов электрического транспорта. Рост популярности гироскутера вызвал расширение рынка производителей и моделей, отвечающих самым разным требованиям его пользователей.