Управлять моноколесом – легче, чем может показаться на первый взгляд. Все действия происходят на уровне интуиции и основаны на чувстве баланса, присущем практически каждому человеку.
Принцип управления моноколесом.
Все управление сводится всего к 4-м элементарным движениям:
- Наклон вперёд – движение вперёд;
- Сильный наклон вперёд – ускорение;
- Наклон назад – торможение;
- Наклон вправо или влево – поворот в соответствующую сторону.
Главное правило, о котором стоит помнить, чтобы избежать падения – не нужно наклоняться слишком сильно, необходимо немного перенести вес вперед или назад.
Как начать ездить на моноколесе?
Несмотря на то, что этот процесс не является сложным, не всем удается с первого раза встать и поехать. Предварительно нужно подготовиться. В первую очередь, стоит подумать о защите, чтобы избежать травм при возможном падении. Из экипировки понадобится стандартный набор – шлем, налокотники и наколенники. Также желательно надеть высокую обувь, которая защитит ноги от возможных ударов о подножку.
Для первого раза также желательно найти точку опоры. В качестве нее можно выбрать перила, стену, забор, либо становиться в компании друга, на руку или плечо которого можно будет опереться.
Далее, процесс освоения моноколеса можно разделить на несколько этапов, пройдя которые управление этим транспортом станет привычным делом.
Также читайте: Как сложить электросамокат?
Этапы обучения управлению моноколесом.
- Выбрать основную ногу. Некоторые люди знают, какая нога у них является опорной или основной. Тем, кто не знает, нужно провести простой эксперимент. Встать на ровную поверхность обеими ногами и медленно наклониться вперёд. В этом момент сработает рефлекс и человек сделает шаг для создания опоры. Та нога, которой будет сделан шаг и является основной.
- Привыкнуть к нахождению ноги на моноколесе. Для этого нужно встать на подножку основной ногой, при этом второй опереться об землю. Стопу необходимо установить строго на середине подножки, если она полностью не помещается – не проблема, это нормальное положение. Голенью плотно прижаться к накладке, которая специально для этого есть на корпусе. Нога должна привыкнуть к этому чувству в таком положении, можно прокатить колесо одной ногой назад-вперёд для закрепления ощущений.
- Встать на моноколесо. После того, как опорная нога привыкнет к нахождению на подножке, можно ставить вторую ногу. Для первого раза лучше взяться за точку опоры – стену или поручень, либо что-то другое. Для того, чтобы поднять вторую ногу, нужно перенести вес тела на основную, которая уже стоит на подножке, совершая движения быстро и аккуратно, без рывков. После этого надо почувствовать равновесие и привыкнуть к этому ощущению. Это абсолютно не сложно, если не совершать резких движений и не испытывать страх. После того, как удастся плотно поставить обе ноги на подножки, можно начинать движение.
- Начать ехать. Самый ответственный шаг – перебороть страх и начать ехать. В первый раз лучше пробовать вместе с другом, который может идти рядом с медленной скоростью и на которого можно опереться для уверенного равновесия. Для начала движения немного наклонить тело вперед и начать медленно ехать. Первое время лучше ехать по прямой, не совершая поворотов, на медленной скорости, тренируясь тормозить. После того, как процесс торможения будет налажен, можно попробовать ускоряться, но также на прямой. Как только движение по прямой начнет получаться на автомате, можно переходить к поворотам.
- Выполнить поворот. Принцип поворота максимально прост – в какую сторону наклоняется тело, в такую же сторону поворачивает колесо. Стоит попробовать небольшой наклон в сторону на маленькой скорости. Если все получается, начать ускоряться. Стоит помнить, что при большей скорости, наклон должен быть сильнее.
Пройдя эти этапы без пропуска, можно научиться управлять моноколесом за короткое время. После освоения обычного управления желающие могут научиться ездить на одной ноге или даже выполнять трюки на моноколесе.